Выступления
Своими наработками в учебной и
воспитательной работе охотно делюсь с коллегами, выступаю на мероприятиях
муниципального, регионального и
всероссийского уровня.
Как руководитель районного
методического объединения учителей истории, обществознания и истоков, принимаю
активное участие в его деятельности: открытые уроки, обобщение опыта, участие в
семинарах и конференциях.
В марте 2012 года приняла участие в
международной научно-практической конференции «Россия в зеркале военной
истории», где не только рассказала о работе, проводимой в нашей школе, но и
руководила работой секции «Изучение Отечественной войны 1812 года в курсе
истории России».
Методическое пособие
Методическое пособие "Учимся писать эссе" предназначено в первую очередь начинающим
педагогам, учителям, которые готовят
учащихся к сдаче ЕГЭ по обществознанию,
к олимпиадам и конкурсам по обществознанию
и истории.
Целью
методического пособия является:
систематизировать материал по подготовке
учащихся к написанию эссе для активного
использования в практике работы
педагогов школ.
Плюсом пособия
является и то, что оно содержит в
Приложении различные варианты написания
эссе моими учениками, а также один из
вариантов проведения практикума в 11
классе «Решение заданий уровня С по
обществознанию», которое посвящено
написанию эссе.
В
пособии не только собрала теоретический
материал по написанию эссе, но и
представила свои приемы подготовки
учащихся к написанию эссе.
Умения, которые
формируем при подготовке к написанию
эссе надпредметные, они пригодятся не
только для успешной сдачи ЕГЭ по
обществознанию, но и на уроках истории,
литературы. Умение отстаивать свою
точку зрения, свободно рассуждать на
предложенную тему, приводить аргументы
очень значимо в современной жизни.
Методическое пособие "Учимся писать эссе"
Варианты применения ИКТ на
уроке истории и обществознания
в МОУ Спасская СОШ
- Урок с использованием презентации.
- Урок с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых дидактически наиболее обосновано на интерактивной доске.
- Урок с использованием готовых электронных образовательных ресурсов (тренажеров, лабораторий, объектов и т.п.).
- Внеклассное мероприятие краеведческой, военно-патриотической или социально-правовой направленности с применением ЭОР.
- Урок с использованием учебно-методического пособия, изготовленного самим учителем.
Конспекты уроков с ИКТ
Урок по
обществознанию в 11 классе
Тема «Социальная
сфера»
Тема урока «Семья и
брак»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: урок-проект с
использованием презентации.
На уроке школьники разрабатывают модель идеальной семьи.
Знакомятся с историей семейного права,
функциями семьи, анализируют семейные взаимоотношения, варианты выхода из
конфликтных ситуаций. Учащиеся подготовили для урока презентацию «Семья как институт», с которой
работают на одном из этапов урока. На уроке представляют исследовательскую
работу «Семейные взаимоотношения на картинах художников» и результаты
социологического опроса односельчан.
Конспект урока по
истокам в 8 классе
Тема «Образы мира
человеческого»
Тема урока
«Казачество: традиции и обычаи»
На уроке ученики знакомятся с казачеством как одним из ярких образов
мира человеческого: изучают традиции и обычаи казаков, особенности культуры,
воспитания детей. Поделившись на группы, школьники сделали анимационный
ролик «Кто такие казаки», подготовили презентацию
«Жизнь казаков» и сценку «Хитрая беседа». Работают с текстом документа и
учебника, слушают музыку.
Внеклассное
мероприятие по истории
Урок Мужества «Хроника Великой Отечественной войны»
Форма мероприятия: Урок Мужества с
применением ИКТ
Технология: проектная
Прошло 66 лет с окончания Великой Отечественной войны, но каждое поколение молодых людей пытается
дать свою оценку этих событий. Учащиеся на уроке Мужества читают стихи, анализируют данные таблиц и
документов, слушают музыку, изучают карты и плакаты военных лет, вспоминают
главные сражения Великой Отечественной войны. На мероприятии представлена
исследовательская работа «Детство, опаленное войной». В конце мероприятия участники представляют свои проекты
памятника к юбилею Победы.
-
Конспекты уроков по разным технологиям
Конспекты уроков. Разные технологии.
Урок по обществознанию в 9 классе
Тема «Закон и право»
Тема урока “Право
на жизнь – важнейшее из прав человека”
Технология: урок-исследование
с использованием ИКТ
Вид урока:
интегрированный урок (обществознание, право, история)
Учащиеся на уроке решают
непростой вопрос сегодня – необходима
смертную казнь или нет. Анализируют важнейшие документы - «Всеобщая
декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка», Конституции нашего
государства разных лет, высказывания философов и историков, цифры, представляют результаты социологического
опроса среди односельчан.
В конце урока
перед учащимися всего одна строчка:
“КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ”:
необходимо
принять окончательное на этом уроке решение и поставить запятую в соответствии
с внутренними убеждением.
Урок по истории
России в 10 классе
Тема «Россия в XVIII»
Тема урока
«Павел I»
Технология: критическое мышление
Учащиеся
анализируют дела Павла 1 в области внешней и внутренней политики, дают оценку
личности Павла 1. На уроке чередуется индивидуальная, групповая, коллективная
формы организации познавательной деятельности. Школьники работают с текстом,
составляют кластеры и синквейны.
Урок по истории России в 10 классе
Тема «Россия на рубеже XVII-XVIII веков»
Тема урока «Царь Петр
Алексеевич – Великий!?»
Тип урока: урок
повторения.
Форма урока:
урок- дискуссия
Технология: проектная
Цель занятия - обобщение
пройденного материала, формирование своей точки зрения на деятельность и
личность Петра, на роль Петра в истории России. Каждый ученик должен в конце урока, оценив деятельность
Петра 1, сочинить свою подпись под памятником Фальконе, отразив в ней оценку
личности Петра. В течение урока работают с высказываниями исторических деятелей о Петре 1, анализируют
исследовательские работы «Предшественники Петра 1» и «Петр 1 в оценке русских
художников», представляют свои цветограммы. Анализируют взгляды на деятельность Петра 1 философа,
историка Солоневича Ивана Лукьяновича.
Урок по истории России
в 9 классе
Тема «Россия в
1900-1916 гг»
Тема урока «Радикальные партии России»
Тип урока: урок изучения нового материала
Технология:
интерактивная
Учащиеся знакомятся с
радикальными политическими партиями России
начала 20 века, работая в группах.
Анализируют программы партий,
изучают документы и
дополнительную литературу, параграф
учебника. Работая в группе первого
состава, ищут ответы на вопросы в тексте учебника, в дополнительной
литературе, обсуждают в группе,
заполняют часть таблицы.
Объединяются в новую группу, где объясняют
материал, изученный в первой группе. Таким образом каждый участник группы
получает информацию о трех партиях.
Индивидуальные образовательные программы
За последние годы в школе увеличилось количество учеников,
которые выбирают предметы история и обществознание на итоговой аттестации,
качественно выросло участие Спасских школьниках в муниципальном и региональном
этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории. Это стало возможным
благодаря тьюторскому сопровождению
учащихся и работа с ними по индивидуальным образовательным программам.
Моя цель как тьютора:
Индивидуализация учебно -
воспитательной работы и углубленное изучение предметов по профилю избранной
специальности.
Приведу
пример тьюторского сопровождения ученицы 11 класса Ивановой Марии.
Ситуация, создающая условия для тьюторского
сопровождения: Иванова Мария определилась с выбором профессии, она хочет
стать юристом.
Цель деятельности: подготовка
к успешному поступлению в ВУЗ на юридический факультет.
Программы Кружков
Программы кружков- За годы работы в школе мною разработаны программы кружков «Маска», «Спортивные игры», «Юный краевед».
В рамках деятельности муниципальной экспериментальной площадки по внедрению проектно-исследовательского метода в учебно-воспитательный процесс в 2011/2012 учебном году разработала программу и организовала кружок «Юный исследователь», который объединил учащихся 6-11 классов.
Исследуем историю родного края, местные достопримечательности, встречаемся с интересными людьми, совершаем походы и экскурсии по родному краю. Оставило большое впечатление посещение храма Воскресения Христова, который находится в деревне Гусево. Каменный храм построен в 1836 году на средства жителей прихода. Храм трижды горел, последний раз в 1963 году. В храме много икон, мы не только поставили свечки, но и узнали историю написания многих икон.
Активно сотрудничаем с районным краеведческим музеем, Романовским музеем Костромы, Макарьевским краеведческим музеем, Мантуровским лесничеством.
В 2010/2011 уч.году в Спасской школе я организовала кружок по праву, в который вошли учащиеся 7-11 класса.
Основные направления и результаты деятельности кружка:
II. Практическое применение правовых знаний через реализацию социальных проектов
III. Исследовательская деятельность.
![]() |
Исследование "Проблемы современной семьи", автор Мирзалиева Ольга. (Беседа с заведующей ЗАГСом Смирновой О.Н.) |
Клуб детей и родителей «Мы вместе»

Все реже и
реже родители знают и понимают, как и чем живут их дети. А в «пьющих» семья родители совсем
отстранились от воспитания.
Может ли школа, не
изменяя подходов, форм взаимодействия реализовать сегодня воспитательную
функцию? На наш взгляд – нет. Необходимо искать пути обновления. Одним из
которых может стать школьный клуб детей и родителей, основанный на
деятельностно-отношенческом подходе. Диалог и партнерство – составляющие
деятельности клуба, а совместная деятельность и гуманные взаимоотношения – его
суть.
Мы должны
привлекать родителей в школу не только для того, чтобы они встретились с
педагогами и узнали что-либо про своих детей, но и для того, чтобы они начали
общаться между собой.
Цель программы: создание условий для
расширения сферы общения и укрепления
взаимоотношений детей, родителей и педагогов.
Программы деятельности клуба «Мы
вместе» были представлены на II Интернет
- Фестивале педагогических идей «Профессионализм, творчество, успех», где завоевала призовое место.
Елена Николаевна! Вы - Великая Труженица! Начала знакомство с вашими материалами - просто СУПЕР! Всё продумано до мельчайших деталей,грамотно сформулировано, методически выверено. Спасибо за науку!
ОтветитьУдалитьЕлена Николаевна! Поделитесь пожалуйста, если можно, своими наработками в качестве руководителя РМО. Думаю, что многим коллегам такая информация будет очень полезна.
ОтветитьУдалитьЕлена Николаевна! Спасибо за Ваш труд! Творческих успехов!
ОтветитьУдалитьУважаемая Елена Николаевна! Научить учащихся излагать своё мнение, своё отношение к определённой проблеме в форме эссе - один из важнейших моментов обучения в школе.Сейчас достаточно много информации размещено на данную тему в интернете, но материала практической направленности - мало. Поэтому обязательно воспользусь предложенным вами практикумом.
ОтветитьУдалитьЕлена Николаевна, я изучила содержание ваших кружков. Очень полезный материал. Спасибо!
ОтветитьУдалитьЕлена Николаевна, спасибо за Ваш труд. Мы счастливы, что нашим детям просто повезло обучаться у такого педагога. Творческих Вам успехов, здоровья и благополучия. С благодарностью, родители
ОтветитьУдалитьЯ несколько лет руковожу РМО учителей истории и обществознания. С удовольствием поделюсь опытом работы: с планом работы РМО Вы можете познакомиться на страничках моего блога.
ОтветитьУдалитьЕлена Николаевна! Сегодня на РМО познакомила с опытом вашей работы учителей Поназыревского района.Очень многие оценили по достоинству ваш труд и заинтересовались вашим блогом. Так что ждите новых гостей.Удачи в работе!
ОтветитьУдалитьЕлена Николаевна!
ОтветитьУдалитьЯ учитель информатики. ИКТ - это мой "хлеб". Очень рада Вашим успехам в использовании ИКТ на уроках. Так держать! Осваивайте "облачные технологии" для создания дидактических материалов. Вам можно с Вашими материалами по подготовке к ЕГЭ создать дистанционный курс. дачи!
Уважаемая Елена Николаевна! Вы - действительно уникальный Педагог, умеющий передавать свою увлечённость историей ученикам, щедро делящийся своими наработками с коллегами, имеющий заслуженно высокий авторитет в нашей профессиональной среде! Рада что в нашей профессии есть такие люди, как Вы! Поздравляю Вас с началом нового учебного года. Творческого вдохновения и радостного мироощущения Вам! Горжусь самим фактом знакомства с Вами. С надеждой на дальнейшее сотрудничество. Уважающая Вас Баранова О.А.
ОтветитьУдалитьПолностью присоединяюсь к сказанному Ольгой Анатольевной!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо за добрые слова, дорогие коллеги. Я рада сотрудничеству!!!
ОтветитьУдалитьУважаемые коллеги!
ОтветитьУдалитьРады сообщить, что официальный Дискуссионный клуб Министерства образования и науки Российской Федерации после модернизации открылся в сети Интернет в обновленном дизайне по адресу mononline.ru.
Дискуссионный клуб – это площадка для прямого взаимодействия между государством в лице Минобрнауки России и гражданами, созданная в целях популяризации и освещения перемен в сфере образования в результате реализации мероприятий Приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО).
Члены Дискуссионного клуба имеют возможность в полной мере воспользоваться интерактивным потенциалом обновленного сайта: участвовать в мозговых штурмах и общественных обсуждениях законопроектов в сфере образования, делиться собственными идеями, при необходимости задавать напрямую вопросы сотрудникам Минобрнауки России, комментировать статьи, события, точку зрения других пользователей.
Высказанные мнения и предложения будут не только услышаны, но и учтены при подготовке законопроектов и формировании политики Минобрнауки России.
В рамках Дискуссионного клуба создано два специальных проекта - «Классное руководство» и «Одаренные дети», - где проходят тематические дискуссии и презентации успешного педагогического опыта.
Уважаемые коллеги! Победители и призеры Всероссийского конкурса «Учитель года» - это авторитетное экспертное сообщество, которое может оказывать реальное влияние на образовательную политику; на решения, которые принимаются в образовательной сфере как на региональном, так и на федеральном уровнях. Приглашаем Вас принять активное участие в работе Дискуссионного клуба Министерства образования и науки Российской Федерации, чтобы представить Ваши педагогические разработки, методики, статьи, мастер-классы, профессиональное мнение по проблемам образования для широкого круга общественности в различных форматах, в том числе, фото и видео. Ваш опыт и экспертная оценка крайне важны и востребованы в современном обществе.
Для того, чтобы вступить в Дискуссионный клуб Министерства образования и науки Российской Федерации, зарегистрируйтесь на сайте: mononline.ru/registration.
Надеемся на конструктивную дискуссию и предложения, направленные на модернизацию и развитие системы образования в России в соответствии с вызовами времени.
С уважением,
Координационный центр
Дискуссионного клуба Минобрнауки России
Елена, очень нужно связаться с Вами. Не нашла Вашего адреса личной почти. Пишу сюда. Мой адрес - rufo42@yandex.ru Вера Кострова - собкор Учительской газеты. Очень жду Вашего ответа по почте.
ОтветитьУдалить